ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
Предоставляем вам протезирование зубов металлокерамика по лояльным ценам . Принимаем онлайн заказ пиццы в харькове качественного производства

 

http://server-price.ru/ купить бу сервер: как купить сервер.

 

 

Забранский Владислав Одесса отзывы Забранский Владислав Владимирович отзывы Забранский Владислав Владимирович Одесса отзывы Забранский Владислав Владимирович Одесса отзывы Забранский Владислав Одесса отзывы Забранский Владислав Владимирович отзывы Забранский Владислав Владимирович отзывы Забранский Владислав отзывы

Мысль Зуева о возможности дополнения металла цветом

---

Мысль Зуева о возможности дополнения металла цветомДумается, не стоит решительно осуждать попытку использовать эффект, который присущ изделиям из серебра и бронзы. Цель ведь не в том, чтобы кованое железо подделывать под эти совсем иные металлы, а в том, чтобы выявить внешность кузнечного изделия. И действительно оно выглядит более декоративным, его рельеф выражен в повышенной степени.

С этой же целью Зуев накладывает на металл смальту, причем порой цветную, подчеркивая, оттеняя тем самым его «фактуру», при этом еще более выявляются природные свойства железа. Вообще-то говоря, мысль о возможности дополнения металла цветом не такая уж новая. Все мы знаем из прошлого художественной обработки металла, да и наблюдая современный процесс в этой области, о сочетании с металлом цветных эмалей. Однако, во-первых, при сочетании эмалей с металлами применяют преимущественно металлы только благородные — золото с серебром — или их заменители — медь, томпак, алюминий, бронзу. А во-вторых, в таких композициях ведущую роль играют эмали, а металлу отводится роль подсобная, он служит своего рода аккомпанементом. В зуевских же кованых изделиях, обогащенных цветом, главенствующая роль остается, за железом с сохранением его замечательного черного цвета с матовой, бархатистой поверхностью. Иных же цветов совсем немного, и в общей цветовой мелодии они являются лишь подголоском. Цвет здесь участвует на первый взгляд в виде случайных пятен, случайных по расположению, по величине, по очертанию. Благодаря этому цветовое оформление приобретает черты непосредственности, естественности. Но в искусстве, как известно, ничего случайного не бывает: размещение на светильнике цветовых пятен, их величина и все прочее, включая оттенки,— дело рук автора изделия.

Для своей цели Зуев отказался от использования цветовых эмалей, хотя у них имеются два таких неоспоримых качества, как богатое цветовое разнообразие и неразрывная технологическая связь с основным материалом — металлом, с которым они вместе в результате термического процесса спаиваются воедино. Но уж очень мы привыкли эмаль видеть в другом качестве — в применении ее в ювелирном деле. Как видим, это и сыграло немаловажную роль в решении Зуева обойтись без нее. Не стал прибегать он и к краскам масляной и эмалевой — у них совершенно различная природа с железом, в художественном отношении они чужды друг другу. Его глаз мастера народного искусства привык больше к глазурям (поливам), которыми покрывают гончары свои изделия — глиняные горшки, кувшины, миски, блюда и пр. Основная цель в таких случаях — сделать сосуд, не пропускающий влагу, но ведь в какой-то мере глазурь и украшает гончарные изделия. Не случайно применяется она разных цветов — зеленая, синяя, лиловая, рыжая, желтая. Зуев не ошибся: полива с блестящей стеклянистой поверхностью зрительно прекрасно уживается с глубоко-черной матовой поверхностью железа.

 
Читайте также:

  • Опасность ненужного копирования натуры
  • Отношения между росписью и лепкой - регулируются общими традиционными канон ...
  • Специфические традиционные особенности для искусства жостовских подносов
  • Народное искусство в лице Григория Зуева
  • Условность формы изделий из кованого железа


  • .