ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
|
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
|
|
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
|

|
Товароведение промышленных товаров |
|
Если обратиться к индивидуальным особенностям творчества Агафоненко, то его со
всей определенностью можно отнести к искусству преимущественно декоративному,—
ее изделия в первую очередь радуют глаз своей красотой. Требованиям
декоративности отвечают и повышенная выразительность композиции (вспомним
пользующихся всеобщим признанием ее «птиц»), и, конечно, богатейшая палитра
разработанных ею художественных деталей. Трудно перечислить все «изыски»
Агафоненко по этой части: просто соломенные стебли в естественном их состоянии,
круглого сечения; они же, но уже сплющенные, мелко расщепленные, разрезанные и
обращенные в плоские, тонкие широкие ленты; такие же, но подвергнувшиеся
«перманенту» или неизвестно каким способом трансформировавшиеся в чешую,
подобную рыбьей (очень удачно изображает Агафоненко оперение корпуса петуха) и
т. д. и т. п.
Отмеченным выше свойством «неподатливости» соломы предопределяется условная
природа искусства ее художественной обработки, а в условном искусстве роль
зрителя особо активная хотя и в каждом подлинном произведении искусства автор
выражает свой замысел далеко не во всех подробностях и зрителю приходится «домысливать»
произведения, т. е. проявить активность в его осмыслении. В данном случае эта
необходимая работа зрителя усложняется спецификой материала. В качестве
иллюстраций приведенного положения можно указать на представляющий несомненную
удачу пензенской художницы прием конструирования головы человеческой фигуры в
виде энергично скрученного узлом пучка соломы. Строго говоря, форму человеческой
головы соломенный узел этот, как таковой, нисколько не напоминает, но то ли в
силу правдоподобного соотношения по величине силуэтов головы и фигуры в целом,
то ли вследствие фактурных особенностей соломы, «трепетности» внешнего ее вида,
только провоцируется у зрителя такое впечатление, не сдерживаемое «объективными»
данными.
|
|
|
|