ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

 

 

Товароведение промышленных товаров


Отмеченным выше свойством «неподатливости» соломы предопределяется условная природа искусства ее художественной обработки, а в условном искусстве роль зрителя особо активная хотя и в каждом подлинном произведении искусства автор выражает свой замысел далеко не во всех подробностях и зрителю приходится «домысливать» произведения, т. е. проявить активность в его осмыслении. В данном случае эта необходимая работа зрителя усложняется спецификой материала. В качестве иллюстраций приведенного положения можно указать на представляющий несомненную удачу пензенской художницы прием конструирования головы человеческой фигуры в виде энергично скрученного узлом пучка соломы. Строго говоря, форму человеческой головы соломенный узел этот, как таковой, нисколько не напоминает, но то ли в силу правдоподобного соотношения по величине силуэтов головы и фигуры в целом, то ли вследствие фактурных особенностей соломы, «трепетности» внешнего ее вида, только провоцируется у зрителя такое впечатление, не сдерживаемое «объективными» данными.

Трудно говорить об индивидуальных отличиях творчества Медянцевой от прочих мастеров, поскольку, как уже отмечалось, сегодня только она одна представляет этот промысел во всей Российской Федерации. Однако ее работы можно сопоставить с изделиями из соломы белорусских мастериц, например известной художницы Таисии Павловны Агафоненко. И тут обнаруживаешь не только индивидуальные различия, но и отдельные направления в этом, казалось бы, аскетически ограниченном по своим возможностям искусстве.


21.03.2023 - Sitemap.xml
.