ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

 

 

Товароведение промышленных товаров


Каждый из нас, конечно, обращал внимание на то, что старые металлические изделия, будь это серебро или бронза, со временем под атмосферным влиянием меняют свой вид, приобретают так называемую патину. Серебро темнеет, в углублениях появляется загрязнение, имеющее серый цвет, и, наоборот, на выступающих частях от постоянного «шлифования» руками или обтирания пыли тряпкой оно блестит, как совсем новое. Бронза тоже cq временем темнее становится, приобретает темно-коричневый цвет; в углублениях от окисления зеленеет, а на ребрах, словно золото, блестит.

Для своей цели Зуев отказался от использования цветовых эмалей, хотя у них имеются два таких неоспоримых качества, как богатое цветовое разнообразие и неразрывная технологическая связь с основным материалом — металлом, с которым они вместе в результате термического процесса спаиваются воедино. Но уж очень мы привыкли эмаль видеть в другом качестве — в применении ее в ювелирном деле. Как видим, это и сыграло немаловажную роль в решении Зуева обойтись без нее. Не стал прибегать он и к краскам масляной и эмалевой — у них совершенно различная природа с железом, в художественном отношении они чужды друг другу. Его глаз мастера народного искусства привык больше к глазурям (поливам), которыми покрывают гончары свои изделия — глиняные горшки, кувшины, миски, блюда и пр. Основная цель в таких случаях — сделать сосуд, не пропускающий влагу, но ведь в какой-то мере глазурь и украшает гончарные изделия. Не случайно применяется она разных цветов — зеленая, синяя, лиловая, рыжая, желтая. Зуев не ошибся: полива с блестящей стеклянистой поверхностью зрительно прекрасно уживается с глубоко-черной матовой поверхностью железа.

.