ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
|
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
|
|
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
|

|
Товароведение промышленных товаров |
|
Из зуевских, может быть далеко не бесспорных, опытов восстановления способов
художественной обработки кованого железа и поиска новых есть и такие, которые,
думается, помогут более полному возрождению этой отрасли народного искусства в
целом, дальнейшему ее развитию. О таких его находках стоит сказать особо.
Отмеченным выше свойством «неподатливости» соломы предопределяется условная
природа искусства ее художественной обработки, а в условном искусстве роль
зрителя особо активная хотя и в каждом подлинном произведении искусства автор
выражает свой замысел далеко не во всех подробностях и зрителю приходится «домысливать»
произведения, т. е. проявить активность в его осмыслении. В данном случае эта
необходимая работа зрителя усложняется спецификой материала. В качестве
иллюстраций приведенного положения можно указать на представляющий несомненную
удачу пензенской художницы прием конструирования головы человеческой фигуры в
виде энергично скрученного узлом пучка соломы. Строго говоря, форму человеческой
головы соломенный узел этот, как таковой, нисколько не напоминает, но то ли в
силу правдоподобного соотношения по величине силуэтов головы и фигуры в целом,
то ли вследствие фактурных особенностей соломы, «трепетности» внешнего ее вида,
только провоцируется у зрителя такое впечатление, не сдерживаемое «объективными»
данными.
|
|
|
|