ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
|
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
|
|
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
|

|
Товароведение промышленных товаров |
|
Самое строгое «испытание» критериями народного искусства выдерживают гравюра В.
А. Фаворского, произведения Н. В. Кузьмина и других наших художников.
Несмотря на существенные отличия природных условий тех мест, где развиваются
промыслы, несмотря на подчас большую удаленность их друг от друга, несмотря,
наконец, на разницу в особенностях местожительства, образа жизни, быта таких
мастеров, как, например, Петухов и Зуев, представляющие русский Север,
Медянцева, Зоткин, Ковкина, живущие в средней полосе России, жостовские
художники, трудящиеся под Москвой, Краснояров и Веселов из Заволжья, их
творчество, как и все народное искусство России, проникнуто постоянным и
неизменным художественным единством, целостностью, обусловленными общими для
всех чертами, одним и тем же этническим сознанием, объединяющим все-эти
разновидности творчества. Их бесспорная общность даже при поразительном
эстетическом своеобразии каждого из этих промыслов указывает на принадлежность
их всех к одной и той же национальной культуре, в которой они возникли и
получили развитие. Никак не спутаешь эти изделия, например с произведениями
китайского народного искусства, или индийского, или западноевропейских стран. У
каждого из них совершенно иной дух и характер. Промыслы, о которых здесь шла
речь,— это ветви одного дерева. И дерево это поднялось на русской почве.
|
|
|
|