ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

 

 

Товароведение промышленных товаров


Отмеченным выше свойством «неподатливости» соломы предопределяется условная природа искусства ее художественной обработки, а в условном искусстве роль зрителя особо активная хотя и в каждом подлинном произведении искусства автор выражает свой замысел далеко не во всех подробностях и зрителю приходится «домысливать» произведения, т. е. проявить активность в его осмыслении. В данном случае эта необходимая работа зрителя усложняется спецификой материала. В качестве иллюстраций приведенного положения можно указать на представляющий несомненную удачу пензенской художницы прием конструирования головы человеческой фигуры в виде энергично скрученного узлом пучка соломы. Строго говоря, форму человеческой головы соломенный узел этот, как таковой, нисколько не напоминает, но то ли в силу правдоподобного соотношения по величине силуэтов головы и фигуры в целом, то ли вследствие фактурных особенностей соломы, «трепетности» внешнего ее вида, только провоцируется у зрителя такое впечатление, не сдерживаемое «объективными» данными.

Не чужд он экспериментов и в области пластических решений. Гак, на проходившей в Москве в 1978 году выставке «Металл и кружево» он показал выкованную в реалистической манере цветущую ветку под названием «Черная роза». На наш взгляд, этот опыт полностью оправдавшим себя признать нельзя: если в изображении листьев выявлены, и то лишь до известной степени, пластические свойства кованого железа, то форма цветков от этого далека и в ее трактовке прослеживаются признаки натурализма. Наш художник сам признает обязательность для работы в этом направлении солидной скульптурной подготовки. Думается также, что он новее не считает традиционные пути художественной ковки бесперспективными. В этом убеждаешься, когда видишь наиболее удачные его изделия, в которых проверенные веками традиционные приемы и формы получают новую жизнь на базе современных композиционных принципов.

.