ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
|
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
|
|
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
|

|
Товароведение промышленных товаров |
|
Несмотря на существенные отличия природных условий тех мест, где развиваются
промыслы, несмотря на подчас большую удаленность их друг от друга, несмотря,
наконец, на разницу в особенностях местожительства, образа жизни, быта таких
мастеров, как, например, Петухов и Зуев, представляющие русский Север,
Медянцева, Зоткин, Ковкина, живущие в средней полосе России, жостовские
художники, трудящиеся под Москвой, Краснояров и Веселов из Заволжья, их
творчество, как и все народное искусство России, проникнуто постоянным и
неизменным художественным единством, целостностью, обусловленными общими для
всех чертами, одним и тем же этническим сознанием, объединяющим все-эти
разновидности творчества. Их бесспорная общность даже при поразительном
эстетическом своеобразии каждого из этих промыслов указывает на принадлежность
их всех к одной и той же национальной культуре, в которой они возникли и
получили развитие. Никак не спутаешь эти изделия, например с произведениями
китайского народного искусства, или индийского, или западноевропейских стран. У
каждого из них совершенно иной дух и характер. Промыслы, о которых здесь шла
речь,— это ветви одного дерева. И дерево это поднялось на русской почве.
Народное творчество всегда оказывало огромное влияние на профессиональное
искусство. В. С. Воронов отмечал: «Разнообразные мотивы крестьянского искусства
постоянно подвергались заимствованию и использованию в творчестве очень многих
художников; художественные критики в своих беглых заметках многократно указывали
в народном искусстве глубокие источники и плодотворные начала для новых
художественных исканий и оформлений...» В. С. Воронов верил и знал, что в
народном искусстве «неувядаемо сохраняются корни для дальнейшего развития и
расцвета русского искусства» (там же, с. 18) и что оно обладает достаточной для
этого творческой силой и оригинальностью. Иначе и не может быть, ведь оно
содержит вечные эстетические ценности, опыт и итоги многовекового
художественного развития, отсеявшего все ненужное, неполноценное и отобравшего
только лучшее, совершенное.
|
|
|
|