ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
|
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
|
|
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
|

|
Товароведение промышленных товаров |
|
Народное творчество всегда оказывало огромное влияние на профессиональное
искусство. В. С. Воронов отмечал: «Разнообразные мотивы крестьянского искусства
постоянно подвергались заимствованию и использованию в творчестве очень многих
художников; художественные критики в своих беглых заметках многократно указывали
в народном искусстве глубокие источники и плодотворные начала для новых
художественных исканий и оформлений...» В. С. Воронов верил и знал, что в
народном искусстве «неувядаемо сохраняются корни для дальнейшего развития и
расцвета русского искусства» (там же, с. 18) и что оно обладает достаточной для
этого творческой силой и оригинальностью. Иначе и не может быть, ведь оно
содержит вечные эстетические ценности, опыт и итоги многовекового
художественного развития, отсеявшего все ненужное, неполноценное и отобравшего
только лучшее, совершенное.
Для своей цели Зуев отказался от использования цветовых эмалей, хотя у них
имеются два таких неоспоримых качества, как богатое цветовое разнообразие и
неразрывная технологическая связь с основным материалом — металлом, с которым
они вместе в результате термического процесса спаиваются воедино. Но уж очень мы
привыкли эмаль видеть в другом качестве — в применении ее в ювелирном деле. Как
видим, это и сыграло немаловажную роль в решении Зуева обойтись без нее. Не стал
прибегать он и к краскам масляной и эмалевой — у них совершенно различная
природа с железом, в художественном отношении они чужды друг другу. Его глаз
мастера народного искусства привык больше к глазурям (поливам), которыми
покрывают гончары свои изделия — глиняные горшки, кувшины, миски, блюда и пр.
Основная цель в таких случаях — сделать сосуд, не пропускающий влагу, но ведь в
какой-то мере глазурь и украшает гончарные изделия. Не случайно применяется она
разных цветов — зеленая, синяя, лиловая, рыжая, желтая. Зуев не ошибся: полива с
блестящей стеклянистой поверхностью зрительно прекрасно уживается с
глубоко-черной матовой поверхностью железа.
|
|
|
|