ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

образец заполнения 11001

 

 

Товароведение промышленных товаров


Несмотря на существенные отличия природных условий тех мест, где развиваются промыслы, несмотря на подчас большую удаленность их друг от друга, несмотря, наконец, на разницу в особенностях местожительства, образа жизни, быта таких мастеров, как, например, Петухов и Зуев, представляющие русский Север, Медянцева, Зоткин, Ковкина, живущие в средней полосе России, жостовские художники, трудящиеся под Москвой, Краснояров и Веселов из Заволжья, их творчество, как и все народное искусство России, проникнуто постоянным и неизменным художественным единством, целостностью, обусловленными общими для всех чертами, одним и тем же этническим сознанием, объединяющим все-эти разновидности творчества. Их бесспорная общность даже при поразительном эстетическом своеобразии каждого из этих промыслов указывает на принадлежность их всех к одной и той же национальной культуре, в которой они возникли и получили развитие. Никак не спутаешь эти изделия, например с произведениями китайского народного искусства, или индийского, или западноевропейских стран. У каждого из них совершенно иной дух и характер. Промыслы, о которых здесь шла речь,— это ветви одного дерева. И дерево это поднялось на русской почве.

Не чужд он экспериментов и в области пластических решений. Гак, на проходившей в Москве в 1978 году выставке «Металл и кружево» он показал выкованную в реалистической манере цветущую ветку под названием «Черная роза». На наш взгляд, этот опыт полностью оправдавшим себя признать нельзя: если в изображении листьев выявлены, и то лишь до известной степени, пластические свойства кованого железа, то форма цветков от этого далека и в ее трактовке прослеживаются признаки натурализма. Наш художник сам признает обязательность для работы в этом направлении солидной скульптурной подготовки. Думается также, что он новее не считает традиционные пути художественной ковки бесперспективными. В этом убеждаешься, когда видишь наиболее удачные его изделия, в которых проверенные веками традиционные приемы и формы получают новую жизнь на базе современных композиционных принципов.

.