ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

биолан

 

 

Товароведение промышленных товаров


Отмеченным выше свойством «неподатливости» соломы предопределяется условная природа искусства ее художественной обработки, а в условном искусстве роль зрителя особо активная хотя и в каждом подлинном произведении искусства автор выражает свой замысел далеко не во всех подробностях и зрителю приходится «домысливать» произведения, т. е. проявить активность в его осмыслении. В данном случае эта необходимая работа зрителя усложняется спецификой материала. В качестве иллюстраций приведенного положения можно указать на представляющий несомненную удачу пензенской художницы прием конструирования головы человеческой фигуры в виде энергично скрученного узлом пучка соломы. Строго говоря, форму человеческой головы соломенный узел этот, как таковой, нисколько не напоминает, но то ли в силу правдоподобного соотношения по величине силуэтов головы и фигуры в целом, то ли вследствие фактурных особенностей соломы, «трепетности» внешнего ее вида, только провоцируется у зрителя такое впечатление, не сдерживаемое «объективными» данными.

Думается, не стоит решительно осуждать попытку использовать эффект, который присущ изделиям из серебра и бронзы. Цель ведь не в том, чтобы кованое железо подделывать под эти совсем иные металлы, а в том, чтобы выявить внешность кузнечного изделия. И действительно оно выглядит более декоративным, его рельеф выражен в повышенной степени.

.