ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

 

 

Товароведение промышленных товаров


Совершенно по-иному, как мы уже знаем, сложилась жизненная и творческая судьба Екатерины Константиновны Медянцевой, в прошлом учительницы школы и своем родном селе, ныне пенсионерки. Говорилось выше и о том, что в окружающей местности, во всяком случае на ее памяти, промысла соломоплетения не существовало, более того, ей не довелось в течение всей жизни увидеть какие-либо поделки из соломы. Ее карьера в области соломоплетения началась случайно. Вполне понятно, что первые ее изделия далеки были от совершенства, хотя и вызвали успех. На первых порах не могла миновать она стадии откровенного натурализма, тогда в погоне за максимальным сходством с Моделями своих изделий неумеренно прибегала она к другим материалам — картону для изображения человеческих лиц, пестрым матерчатым лоскуткам для имитации головных платков и отдельных частей костюма и пр. Однако скоро все это осталось позади: на помощь пришли творческая интуиция, упорство в экспериментировании, прирожденный вкус и общая культура. Вообще-то всегда стремилась она что-нибудь интересное, красивое сделать, умела ткать, шить, вышивать.

Так, литературоведы, изучавшие «Пиковую даму» А. С. Пушкина, указывают на такие черты, присущие этому шедевру и роднящие его с народной эстетикой, как ясность и естественность, лаконизм и экономия художественных приемов, удивительная простота и точность во всем; каждому из образов отведено не много места, но ровно столько, сколько необходимо. Емкость повествования поражает. Пушкин не ставил перед собой задачу описать жизнь петербургского света. Но мы ее видим. Здесь и Россия, и время, и город, и общество того времени, причем все это дано лаконично, можно сказать, крупицами, но чрезвычайно точно и живо.

.