ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
|
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
|
|
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
|

|
Товароведение промышленных товаров |
|
Это пример традиции, найденной интуитивно, не переданной непосредственно.
Пензенская учительница самостоятельно, почти инстинктивно раскрыла природу
подлинного народного искусства. В этой связи необходимо отметить и ее склонность
к насыщению своих произведений темами бытового плана, традиционными для него (женские
фигурки с птицей или корзинкой, сказочные фантастические персонажи вроде Бабы
Яги, символические фигуры, такие, как «Урожай»). Творчество двух незаурядных
мастериц-художниц и в том и другом случае с полным правом может рассматриваться
как своего рода феномен.
Отмеченным выше свойством «неподатливости» соломы предопределяется условная
природа искусства ее художественной обработки, а в условном искусстве роль
зрителя особо активная хотя и в каждом подлинном произведении искусства автор
выражает свой замысел далеко не во всех подробностях и зрителю приходится «домысливать»
произведения, т. е. проявить активность в его осмыслении. В данном случае эта
необходимая работа зрителя усложняется спецификой материала. В качестве
иллюстраций приведенного положения можно указать на представляющий несомненную
удачу пензенской художницы прием конструирования головы человеческой фигуры в
виде энергично скрученного узлом пучка соломы. Строго говоря, форму человеческой
головы соломенный узел этот, как таковой, нисколько не напоминает, но то ли в
силу правдоподобного соотношения по величине силуэтов головы и фигуры в целом,
то ли вследствие фактурных особенностей соломы, «трепетности» внешнего ее вида,
только провоцируется у зрителя такое впечатление, не сдерживаемое «объективными»
данными.
|
|
|
|