ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

https://lehome.ru/katalog/stoly/?f_modern

 

 

Товароведение промышленных товаров


Несмотря на существенные отличия природных условий тех мест, где развиваются промыслы, несмотря на подчас большую удаленность их друг от друга, несмотря, наконец, на разницу в особенностях местожительства, образа жизни, быта таких мастеров, как, например, Петухов и Зуев, представляющие русский Север, Медянцева, Зоткин, Ковкина, живущие в средней полосе России, жостовские художники, трудящиеся под Москвой, Краснояров и Веселов из Заволжья, их творчество, как и все народное искусство России, проникнуто постоянным и неизменным художественным единством, целостностью, обусловленными общими для всех чертами, одним и тем же этническим сознанием, объединяющим все-эти разновидности творчества. Их бесспорная общность даже при поразительном эстетическом своеобразии каждого из этих промыслов указывает на принадлежность их всех к одной и той же национальной культуре, в которой они возникли и получили развитие. Никак не спутаешь эти изделия, например с произведениями китайского народного искусства, или индийского, или западноевропейских стран. У каждого из них совершенно иной дух и характер. Промыслы, о которых здесь шла речь,— это ветви одного дерева. И дерево это поднялось на русской почве.

Если обратиться к индивидуальным особенностям творчества Агафоненко, то его со всей определенностью можно отнести к искусству преимущественно декоративному,— ее изделия в первую очередь радуют глаз своей красотой. Требованиям декоративности отвечают и повышенная выразительность композиции (вспомним пользующихся всеобщим признанием ее «птиц»), и, конечно, богатейшая палитра разработанных ею художественных деталей. Трудно перечислить все «изыски» Агафоненко по этой части: просто соломенные стебли в естественном их состоянии, круглого сечения; они же, но уже сплющенные, мелко расщепленные, разрезанные и обращенные в плоские, тонкие широкие ленты; такие же, но подвергнувшиеся «перманенту» или неизвестно каким способом трансформировавшиеся в чешую, подобную рыбьей (очень удачно изображает Агафоненко оперение корпуса петуха) и т. д. и т. п.

.