ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

 

 

Товароведение промышленных товаров


Для своей цели Зуев отказался от использования цветовых эмалей, хотя у них имеются два таких неоспоримых качества, как богатое цветовое разнообразие и неразрывная технологическая связь с основным материалом — металлом, с которым они вместе в результате термического процесса спаиваются воедино. Но уж очень мы привыкли эмаль видеть в другом качестве — в применении ее в ювелирном деле. Как видим, это и сыграло немаловажную роль в решении Зуева обойтись без нее. Не стал прибегать он и к краскам масляной и эмалевой — у них совершенно различная природа с железом, в художественном отношении они чужды друг другу. Его глаз мастера народного искусства привык больше к глазурям (поливам), которыми покрывают гончары свои изделия — глиняные горшки, кувшины, миски, блюда и пр. Основная цель в таких случаях — сделать сосуд, не пропускающий влагу, но ведь в какой-то мере глазурь и украшает гончарные изделия. Не случайно применяется она разных цветов — зеленая, синяя, лиловая, рыжая, желтая. Зуев не ошибся: полива с блестящей стеклянистой поверхностью зрительно прекрасно уживается с глубоко-черной матовой поверхностью железа.

Несмотря на существенные отличия природных условий тех мест, где развиваются промыслы, несмотря на подчас большую удаленность их друг от друга, несмотря, наконец, на разницу в особенностях местожительства, образа жизни, быта таких мастеров, как, например, Петухов и Зуев, представляющие русский Север, Медянцева, Зоткин, Ковкина, живущие в средней полосе России, жостовские художники, трудящиеся под Москвой, Краснояров и Веселов из Заволжья, их творчество, как и все народное искусство России, проникнуто постоянным и неизменным художественным единством, целостностью, обусловленными общими для всех чертами, одним и тем же этническим сознанием, объединяющим все-эти разновидности творчества. Их бесспорная общность даже при поразительном эстетическом своеобразии каждого из этих промыслов указывает на принадлежность их всех к одной и той же национальной культуре, в которой они возникли и получили развитие. Никак не спутаешь эти изделия, например с произведениями китайского народного искусства, или индийского, или западноевропейских стран. У каждого из них совершенно иной дух и характер. Промыслы, о которых здесь шла речь,— это ветви одного дерева. И дерево это поднялось на русской почве.

.