ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

Турецкие женские платки.

 

 

Товароведение промышленных товаров


Несмотря на существенные отличия природных условий тех мест, где развиваются промыслы, несмотря на подчас большую удаленность их друг от друга, несмотря, наконец, на разницу в особенностях местожительства, образа жизни, быта таких мастеров, как, например, Петухов и Зуев, представляющие русский Север, Медянцева, Зоткин, Ковкина, живущие в средней полосе России, жостовские художники, трудящиеся под Москвой, Краснояров и Веселов из Заволжья, их творчество, как и все народное искусство России, проникнуто постоянным и неизменным художественным единством, целостностью, обусловленными общими для всех чертами, одним и тем же этническим сознанием, объединяющим все-эти разновидности творчества. Их бесспорная общность даже при поразительном эстетическом своеобразии каждого из этих промыслов указывает на принадлежность их всех к одной и той же национальной культуре, в которой они возникли и получили развитие. Никак не спутаешь эти изделия, например с произведениями китайского народного искусства, или индийского, или западноевропейских стран. У каждого из них совершенно иной дух и характер. Промыслы, о которых здесь шла речь,— это ветви одного дерева. И дерево это поднялось на русской почве.

Каждый из нас, конечно, обращал внимание на то, что старые металлические изделия, будь это серебро или бронза, со временем под атмосферным влиянием меняют свой вид, приобретают так называемую патину. Серебро темнеет, в углублениях появляется загрязнение, имеющее серый цвет, и, наоборот, на выступающих частях от постоянного «шлифования» руками или обтирания пыли тряпкой оно блестит, как совсем новое. Бронза тоже cq временем темнее становится, приобретает темно-коричневый цвет; в углублениях от окисления зеленеет, а на ребрах, словно золото, блестит.

.