ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

 

 

Товароведение промышленных товаров


Это пример традиции, найденной интуитивно, не переданной непосредственно. Пензенская учительница самостоятельно, почти инстинктивно раскрыла природу подлинного народного искусства. В этой связи необходимо отметить и ее склонность к насыщению своих произведений темами бытового плана, традиционными для него (женские фигурки с птицей или корзинкой, сказочные фантастические персонажи вроде Бабы Яги, символические фигуры, такие, как «Урожай»). Творчество двух незаурядных мастериц-художниц и в том и другом случае с полным правом может рассматриваться как своего рода феномен.

Если обратиться к индивидуальным особенностям творчества Агафоненко, то его со всей определенностью можно отнести к искусству преимущественно декоративному,— ее изделия в первую очередь радуют глаз своей красотой. Требованиям декоративности отвечают и повышенная выразительность композиции (вспомним пользующихся всеобщим признанием ее «птиц»), и, конечно, богатейшая палитра разработанных ею художественных деталей. Трудно перечислить все «изыски» Агафоненко по этой части: просто соломенные стебли в естественном их состоянии, круглого сечения; они же, но уже сплющенные, мелко расщепленные, разрезанные и обращенные в плоские, тонкие широкие ленты; такие же, но подвергнувшиеся «перманенту» или неизвестно каким способом трансформировавшиеся в чешую, подобную рыбьей (очень удачно изображает Агафоненко оперение корпуса петуха) и т. д. и т. п.

.