ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

 

 

Товароведение промышленных товаров


Главной чертой легко улавливаемого «почерка» Медянцевой является доведенная до предела экономия изобразительных средств, она как бы сама себе задает вопрос: «А нельзя ли сделать проще?»Поэтому не боится она условных приемов при создании своих работ, полагая (не без основания!), что с помощью своего воображения зритель в состоянии восполнить, домыслить все недосказанное автором; тем самым зритель как бы приглашается принять активное участие в самом творческом акте, не просто полюбоваться произведением, а пытливо в него всмотреться.

Прежде чем перейти к характеристике творческих примет Агафоненко и Медянцевой, необходимо условиться о том, что изделия и той и другой никак не могут рассматриваться в качестве детских кукол. Несмотря на крайнюю непрочность и недолговечность соломы, их произведения и по композиционным особенностям, и по авторскому отношению к материалу, по сюжетности (это главным образом касается творчества Медянцевой) совершенно закономерно рассматривать как малые формы скульптуры, скульптуры из непривычного для нас материала — соломы. Лучшие образцы игрушек, будь то ковкинские, зоткинские или краснояровкие изделия, всегда производят такое впечатление, ибо содержат элементы монументальности, лапидарности, выразительной обобщенности.

.