ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

 

 

Товароведение промышленных товаров


Зуев отделал «под старое серебро» и «под старую бронзу» под свечники из железа, тем самым подчеркнув их форму. В подсвечнике «под старое серебро» цвет железа не изменен, зато «отливаю! серебром» выступающие ребра, поверхность же углубленных мест матовая. Подсвечник «под старую бронзу» темно-коричневого цвет а, его выступающие острые ребра кое-где блестят медным блеском, а в углубленных местах подсвечник зеленоватый.

Для своей цели Зуев отказался от использования цветовых эмалей, хотя у них имеются два таких неоспоримых качества, как богатое цветовое разнообразие и неразрывная технологическая связь с основным материалом — металлом, с которым они вместе в результате термического процесса спаиваются воедино. Но уж очень мы привыкли эмаль видеть в другом качестве — в применении ее в ювелирном деле. Как видим, это и сыграло немаловажную роль в решении Зуева обойтись без нее. Не стал прибегать он и к краскам масляной и эмалевой — у них совершенно различная природа с железом, в художественном отношении они чужды друг другу. Его глаз мастера народного искусства привык больше к глазурям (поливам), которыми покрывают гончары свои изделия — глиняные горшки, кувшины, миски, блюда и пр. Основная цель в таких случаях — сделать сосуд, не пропускающий влагу, но ведь в какой-то мере глазурь и украшает гончарные изделия. Не случайно применяется она разных цветов — зеленая, синяя, лиловая, рыжая, желтая. Зуев не ошибся: полива с блестящей стеклянистой поверхностью зрительно прекрасно уживается с глубоко-черной матовой поверхностью железа.

.