ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
Идеальные промышленные водонагреватели по низким ценам.

 

гирлянды для улицы купить Смотрите описание новогодние полотенца у нас на сайте.

 

 

Основные художественные принципы народного творчества

Декоративно-прикладное искусство

Основные художественные принципы народного творчестваОсновные художественные принципы народного творчества, такие, как выразительность произведения, целостность его формы, Лаконизм используемых средств, и другие, являются общими для всех видов искусства без исключения. Просто в народном творчестве их действие особенно сильно и наглядно. И знакомство с ними способно обновить понимание их значения, осветить представление об их важной роли для анализа и осмысления произведений современного искусства.

Попытаемся в этой главе книги наглядно продемонстрировать подобную общность основных традиционных художественных признаков у всех видов искусства и дать конкретные примеры одного из способов анализа художественного произведения, используя в качестве критериев эти общие признаки.

Взять, к примеру, Е. В. Честнякова, лишь недавно открытого уникального живописца, любую из его картин, хотя бы «Вход в Город Всеобщего Благоденствия». Она очень близка народному искусству своей непосредственностью, полным отсутствием фотографизма, сильно выраженным условным характером (на полотне сказочные существа, телеги без лошадей, они едут сами, дома меньше людей). При этом произведение не теряет главного — своей выразительности, глубоко правдивого раскрытия темы. Хотя масштаб предметов намеренно изменен — здесь все верно. Это не столько внешний мир, сколько внутренний, точно переданная художником внутренняя атмосфера радости, праздника, торжества, отражение которой мы видим на каждом лице. Художник не стремится воздействовать на зрителя композиционными приемами, поразить профессиональными ухищрениями, техникой. Здесь множество персонажей, но мы чувствуем их взаимные отношения. Это деревенский коллектив, это праздник, в котором участвуют все, заражая друг друга весельем. Честняков был приобщен к городской культуре, даже к столичной, учился в Академии художеств. И все же, несмотря на академическое образование, он остался художником деревни, глубинно народным художником. Причем даже в тех случаях, когда в названиях картин он указывал, что на них изображен город, мы все-таки видим ту же деревню, близкую его сердцу, и тех же крестьян и крестьянок из его родных мест. В его работах сильно ощущается самобытное, национальное русское начало. Честняков не отошел и от истоков народного искусства, которому свойственно плоскостное изображение.

Самое строгое «испытание» критериями народного искусства выдерживают гравюра В. А. Фаворского, произведения Н. В. Кузьмина и других наших художников.

Естественно, основные принципы народного искусства приложимы в качестве эстетических критериев не только к изобразительному творчеству, но и к литературе и к другим видам искусства.

Так, литературоведы, изучавшие «Пиковую даму» А. С. Пушкина, указывают на такие черты, присущие этому шедевру и роднящие его с народной эстетикой, как ясность и естественность, лаконизм и экономия художественных приемов, удивительная простота и точность во всем; каждому из образов отведено не много места, но ровно столько, сколько необходимо. Емкость повествования поражает. Пушкин не ставил перед собой задачу описать жизнь петербургского света. Но мы ее видим. Здесь и Россия, и время, и город, и общество того времени, причем все это дано лаконично, можно сказать, крупицами, но чрезвычайно точно и живо.

Эта обобщенность, целостность и емкость формы, обусловленные самим ходом художественной мысли, ее развитием, характерны для совершенных произведений русских и советских классиков художественной литературы.

 
Читайте также:

  • Художественные промыслы сегодня
  • Другие обязательные общие художественные требования
  • Общие художественные принципы
  • Несколько общих художественных принципов, традиционных для народного декора ...
  • Отличие народного искусства от профессионального


  • .