ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

 

 

Товароведение промышленных товаров


С этой же целью Зуев накладывает на металл смальту, причем порой цветную, подчеркивая, оттеняя тем самым его «фактуру», при этом еще более выявляются природные свойства железа. Вообще-то говоря, мысль о возможности дополнения металла цветом не такая уж новая. Все мы знаем из прошлого художественной обработки металла, да и наблюдая современный процесс в этой области, о сочетании с металлом цветных эмалей. Однако, во-первых, при сочетании эмалей с металлами применяют преимущественно металлы только благородные — золото с серебром — или их заменители — медь, томпак, алюминий, бронзу. А во-вторых, в таких композициях ведущую роль играют эмали, а металлу отводится роль подсобная, он служит своего рода аккомпанементом. В зуевских же кованых изделиях, обогащенных цветом, главенствующая роль остается, за железом с сохранением его замечательного черного цвета с матовой, бархатистой поверхностью. Иных же цветов совсем немного, и в общей цветовой мелодии они являются лишь подголоском. Цвет здесь участвует на первый взгляд в виде случайных пятен, случайных по расположению, по величине, по очертанию. Благодаря этому цветовое оформление приобретает черты непосредственности, естественности. Но в искусстве, как известно, ничего случайного не бывает: размещение на светильнике цветовых пятен, их величина и все прочее, включая оттенки,— дело рук автора изделия.

Народное творчество всегда оказывало огромное влияние на профессиональное искусство. В. С. Воронов отмечал: «Разнообразные мотивы крестьянского искусства постоянно подвергались заимствованию и использованию в творчестве очень многих художников; художественные критики в своих беглых заметках многократно указывали в народном искусстве глубокие источники и плодотворные начала для новых художественных исканий и оформлений...» В. С. Воронов верил и знал, что в народном искусстве «неувядаемо сохраняются корни для дальнейшего развития и расцвета русского искусства» (там же, с. 18) и что оно обладает достаточной для этого творческой силой и оригинальностью. Иначе и не может быть, ведь оно содержит вечные эстетические ценности, опыт и итоги многовекового художественного развития, отсеявшего все ненужное, неполноценное и отобравшего только лучшее, совершенное.

.