ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
|
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
|
|
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
|

|
Товароведение промышленных товаров |
|
С этой же целью Зуев накладывает на металл смальту, причем порой цветную,
подчеркивая, оттеняя тем самым его «фактуру», при этом еще более выявляются
природные свойства железа. Вообще-то говоря, мысль о возможности дополнения
металла цветом не такая уж новая. Все мы знаем из прошлого художественной
обработки металла, да и наблюдая современный процесс в этой области, о сочетании
с металлом цветных эмалей. Однако, во-первых, при сочетании эмалей с металлами
применяют преимущественно металлы только благородные — золото с серебром — или
их заменители — медь, томпак, алюминий, бронзу. А во-вторых, в таких композициях
ведущую роль играют эмали, а металлу отводится роль подсобная, он служит своего
рода аккомпанементом. В зуевских же кованых изделиях, обогащенных цветом,
главенствующая роль остается, за железом с сохранением его замечательного
черного цвета с матовой, бархатистой поверхностью. Иных же цветов совсем немного,
и в общей цветовой мелодии они являются лишь подголоском. Цвет здесь участвует
на первый взгляд в виде случайных пятен, случайных по расположению, по величине,
по очертанию. Благодаря этому цветовое оформление приобретает черты
непосредственности, естественности. Но в искусстве, как известно, ничего
случайного не бывает: размещение на светильнике цветовых пятен, их величина и
все прочее, включая оттенки,— дело рук автора изделия.
Если обратиться к индивидуальным особенностям творчества Агафоненко, то его со
всей определенностью можно отнести к искусству преимущественно декоративному,—
ее изделия в первую очередь радуют глаз своей красотой. Требованиям
декоративности отвечают и повышенная выразительность композиции (вспомним
пользующихся всеобщим признанием ее «птиц»), и, конечно, богатейшая палитра
разработанных ею художественных деталей. Трудно перечислить все «изыски»
Агафоненко по этой части: просто соломенные стебли в естественном их состоянии,
круглого сечения; они же, но уже сплющенные, мелко расщепленные, разрезанные и
обращенные в плоские, тонкие широкие ленты; такие же, но подвергнувшиеся
«перманенту» или неизвестно каким способом трансформировавшиеся в чешую,
подобную рыбьей (очень удачно изображает Агафоненко оперение корпуса петуха) и
т. д. и т. п.
|
|
|
|