ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары

 

 

 

Товароведение промышленных товаров


Народное творчество всегда оказывало огромное влияние на профессиональное искусство. В. С. Воронов отмечал: «Разнообразные мотивы крестьянского искусства постоянно подвергались заимствованию и использованию в творчестве очень многих художников; художественные критики в своих беглых заметках многократно указывали в народном искусстве глубокие источники и плодотворные начала для новых художественных исканий и оформлений...» В. С. Воронов верил и знал, что в народном искусстве «неувядаемо сохраняются корни для дальнейшего развития и расцвета русского искусства» (там же, с. 18) и что оно обладает достаточной для этого творческой силой и оригинальностью. Иначе и не может быть, ведь оно содержит вечные эстетические ценности, опыт и итоги многовекового художественного развития, отсеявшего все ненужное, неполноценное и отобравшего только лучшее, совершенное.

Принципы народной эстетики, на которых зиждется наша музыка, высокоидейная по содержанию, обладающая большими возможностями нравственного, эстетического и патриотического влияния, делают особенно явными ее преимущества перед музыкальным ширпотребом, изготовленным по шаблонам чуждой нам массовой культуры буржуазного мира. Такого типа западная музыка, основанная на равнодушии как к классическому наследию, так и к народным истокам творчества, делающая ставку преимущественно на грубое физиологическое воздействие по отношению к человеку, формирует в нем чисто потребительское отношение к искусству и к самой изни. Расслабляющее, деструктивное влияние такой музыки, связанное с тем, что она преимущественно обращается к элементарной психофизиологической сфере человека, не только не затрагивая духовную сферу, но и практически ее опустошая, способствует его деградации.

.